Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


74.ru, Челябинск, 14 апреля 2022 г.

ОСАГО стало бесполезным? Как скажется на автомобилистах правительственный мораторий
420 просмотров

С начала апреля в России действует так называемый мораторий на банкротства, который запрещает списывать долги с юрлиц и граждан до 1 октября. Под его действие попадают и страховые компании, а потому возникает вопрос: как теперь взыскивать с них ущерб и не становится ли ОСАГО бесполезным?

Мораторий на банкротства введен постановлением правительства № 497 от 28.03.2022. Он действует до 1 октября 2022 года, но может быть пролонгирован. С граждан и компаний (кроме застройщиков) запрещено списывать долги: банки могут принимать исполнительные листы от судов или приставов, но не имеют права физически снимать деньги со счетов должника. Хотя в названии постановления есть слово «банкротство», сам по себе мораторий распространяется на граждан и юрлиц, даже если они далеки от предбанкротного состояния — это разъяснено постановлением пленума Верховного суда РФ № 44 от 24.12.2020. В период действия моратория запрещено начислять и взыскивать пени, штрафы и неустойки по существующим долгам.

Почему мораторий осложнит жизнь водителям

Автомобилисты часто недовольны объемом страховых выплат или их сроками, а также качеством ремонта (в случае натурального возмещения). До введения моратория владелец пострадавшего автомобиля мог обратиться в страховую с досудебной претензией, а затем пойти к финансовому уполномоченному (омбудсмену), который является первой инстанцией в таких спорах. В случае несогласия автомобилист обращался в суд с гражданским иском к страховой компании или виновнику ДТП.

Такое право остается и сейчас, проблема в том, что действие исполнительных документов приостановлено, и банкам запрещено списывать деньги со счетов страховых компаний или виновников аварий. Это касается как удостоверений финомбудсмена, так и обычных исполнительных листов или постановлений суда.

Кроме того, страховые избавлены от штрафных санкций, связанных с несвоевременной выплатой долгов своим клиентам, то есть затягивание процесса не грозит им увеличением бремени.

То есть страховые вообще перестанут платить?

Необязательно. Требование выплачивать компенсацию за ущерб остается, и, если речь о порядочной и благополучной страховой, она продолжит работать в прежнем ключе. Но мораторий не позволяет клиенту добиться страховой выплаты в принудительном порядке, в том числе при разногласии относительно размеров ущерба.

— Мораторий при каких-то плюсах, которые и побудили его ввести, имеет очевидный минус — это недобросовестное, корыстное поведение субъектов, — считает политолог, главный редактор журнала «Социум и власть» Сергей Зырянов. — Это ставит под удар отношения страховщика и страхователя, потому что исчезает инструмент для понятного урегулирования конфликтов.

Кстати, страховые компании могут добровольно отказаться от моратория, внеся соответствующую информацию в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Одним из мотивов к этому является, например, запрет на выплату дивидендов для компаний, пользующихся мораторием. Но в случае ухудшения экономической ситуации, вероятно, компаниям будет выгоднее избежать лишних претензий клиентов и партнеров, чем думать о распределении прибыли, которой может и не оказаться.

Будут ли страховые злоупотреблять мораторием?

Автоюрист ООО «Страховая выплата» Владимир Новгородов считает, что это очень вероятно.

— Конечно, страховые попытаются так или иначе воспользоваться этой возможностью, ведь штрафных санкций за это нет, а значит, можно пустить денежные средства в оборот для извлечения выгоды, — считает он. — То есть нарушать условия договора (сроки и объем выплат, сроки ремонта) они будут еще чаще.

Сергей Зырянов отмечает, что ограниченный срок моратория может охладить пыл компаний злоупотреблять им, однако с учетом возможности его продления мотив воспользоваться мораторием силен.

— Учитывая условия кризиса, какая-то часть компаний попытается сэкономить или заработать на этом дополнительные деньги, — считает он. — Экономический спад, инфляция — всё это подталкивает в стратегии поведения, мол, дайте-ка я здесь отщипну, а там посмотрим, может быть, мораторий пролонгируют.

Наш собеседник подчеркивает, что компании могут выбрать «пограничную» стратегию поведения, когда они вроде бы продолжают работать, но при этом платят по минимально возможной границе, контролируя сумму своих долгов.

Значит, ОСАГО и каско стало бесполезными?

Владимир Новгородов считает, что совсем списывать страховки со счетов нельзя.

— Сейчас важно трезво оценить ситуацию. Будет отсрочена выплата, которую в итоге всё равно можно будет получить, и, на мой взгляд, лучше поздно, чем никогда, — считает он. — Если у виновника ДТП нет ОСАГО, то потерпевший в аварии предъявит требования к нему.

На такие требования, кстати, тоже будет распространяться мораторий, то есть оперативно взыскать деньги с виновника аварии не удастся, однако исполнительные листы приведут в действие после окончания моратория.

Владимир Новгородов подчеркивает, что страховые не обязаны использовать мораторий и могут отказаться от него.

— Никто не запрещает в период его действия исполнять обязательства и платить по исполнительным листам, — объясняет он. — Работать в прежнем режиме будут добросовестные страховые, которые хотят сохранить клиентский портфель. С учетом роста цен на ОСАГО часть клиентов будут отказываться от полисов, что само по себе снижает доходы страховых и усиливает борьбу за клиентов.

А что теперь делать пострадавшим в ДТП?

В общем случае ничего: вы по-прежнему имеете право обратиться в страховую за компенсацией, предусмотренной договором. Повторимся, что запрет на списание денег касается долговых обязательств, возникших по решению финомбудсмена или суда, а не страховых выплат как таковых.

В случае судебных тяжб со страховыми или виновниками ДТП остается возможность ходатайствовать об обеспечительных мерах, например, об аресте имущества должника (в том числе сумм на его счетах).

Ждет ли нас «девятый вал» списаний со страховых после окончания моратория?

Формально, да: мораторий пока действует до 1 октября 2022 года, и с этого момента платить по исполнительным листам придется. Удостоверение омбудсмена (исполнительный документ, который он выписывает) действует три месяца, но перед окончанием моратория его можно восстановить по заявлению. При этом мораторий может быть продлен, если экономическая ситуация не улучшится.

В связи с этим Сергей Зырянов считает, что даже с учетом риска «девятого вала» списаний после окончания моратория страховые предпочтут минимизировать выплаты долгов:

— В стране высокая инфляция, и, думаю, если они отсрочат выплаты, то в конечном счете выиграют, ведь они будут платить по старым контрактам, без штрафов, так что маржа будет приятная.

А ОСАГО действительно подорожало?

Оно подорожало не для всех водителей. В целом созданы предпосылки для роста цен на полисы. В январе 2022 года состоялся очередной пересмотр тарифов, и корректировать их разрешили неограниченное число раз. С апреля в разы увеличилась стоимость ОСАГО для аварийных водителей, и максимальная цена полиса сейчас превышает 200 тысяч рублей. Хуже того, мы продолжаем получать жалобы на отказы страховых оформлять полис: в основном они касаются владельцев мотоциклов, такси, коммерческой и грузовой техники и старых машин.


  Вся пресса за 14 апреля 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Страховая выплата, ООО, г. Челябинск 2
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт